Турбокомпрессор – основа системы турбинного надува двигателя

Мотор любого транспортного средства состоит из множества элементов. Наиболее сложным и функциональным является турбокомпрессор – основа системы турбинного надува двигателя. В нем присутствуют такие узлы, как ротор, уплотнители, подшипник, корпусные части. Первый представляет собой компрессор, оснащенный валом и колесами. В процессе эксплуатации каждая из перечисленных деталей может выйти из строя, что чревато нарушением или полной остановкой работы системы.

Осуществлять ремонт турбины необходимо своевременно. Профессионалы проводят его после тщательной диагностики. Это мероприятие позволяет оперативно и без ошибок определить не только локализацию дефектов, но и вероятную причину выхода узла из строя. Когда же проводить диагностику?

Существует несколько «симптомов», указывающих на вероятные неполадки в области турбины. Сюда относятся:

посторонние шумы; резкое снижение тяги; существенное повышение расхода масла.

Диагностика производится после первичного осмотра, в ходе которого поломки не выявлены. Специалисты настоятельно рекомендуют осуществлять этот процесс при покупке ранее эксплуатируемого турбокомпрессора.

Диагностика турбинных установок выполняется двумя способами – с демонтажем и локально. Последний метод осуществляется при нахождении узла в конструкции авто. С помощью диагностики можно выявить наличие следующих неполадок:

повреждений компрессорных колес; отклонений показателей уровня наддува компрессора; дефектов значений осевых и радиальных люфтов; повреждений уплотнителей впускных и выпускных коллекторов.

Ремонт турбин может быть базовым. В этом случае производятся такие работы, как разборка системы, комплексная мойка и чистка, пескоструйная обработка каждого элемента. Изношенные и вышедшие из строя комплектующие подвергаются реставрации либо замене. Неотъемлемыми мероприятиями являются компьютерная обкатка сердечника, его балансировка на особом стенде. Далее проводится сборка турбины.

Комплексный ремонт турбокомпрессора, предполагающий его демонтаж и полную разборку, производится при серьезных нарушениях. В этой ситуации также выполняется мойка, пескоструйная обработка. Замене подвергаются клапан, корпус улиток, колеса. Осуществляется трехуровневая балансировка ротора, сменяется картридж, исправляются дефекты сердечника.

Похожие страницы