Как снизить шум шин до минимума

При ударе блоков профиля о дорогу решающим является их кругообразное расположение по периметру шины, а опорная поверхность шины неизбежно образует прямую на основании. При налегании опорной поверхности шины (Отпечаток) движение блоков профиля меняется, если они молниеносно меняют направление на прямолинейное.

При скорости 100 км/час это происходит менее чем за 0, 001 секунды. Этот внезапный поворот, естественно, вызывает сильный шум от удара. Существенную помощь конструктору шин в решении этой проблемы оказывает частотный анализ. В акустической лаборатории шум шины изображается графически, и затем все встречающиеся частоты разлагаются в спектр.

Существуют определенные диапазон звуков, которые могут быть относительно сильными, при этом они субъективно не воспринимаются человеком как неприятные. Другие частоты, в основном резкие тона, могут нервировать даже при минимальной громкости. Чтобы добиться упомянутого равномерного шороха, путем соответствующих конструктивных приемов отдельные, очень сильные звуковые частоты устраняются. Например, это делается путем неравномерного расположения блоков профиля по периметру шины. В результате этого звуковая энергий распределяется по нескольким частотам, что приятнее воспринимать человеческому уху. Помимо этого, посредством компьютерного расчета последовательности деления блоков профиля, можно шум ударяющихся блоков переместить в те диапазоны частот, к которым ухо человека менее чувствительно. Сумма звуковой энергии остается прежней, но субъективно она воспринимается как более тихий шорох.

Похожие страницы